Статья

«Вкусно — и точка»: лучший ребрендинг 2022 года

Полгода назад фирменный стиль российского Макдональдса вызвал в соцсетях волну негодования. Однако пришла пора пересмотреть высказанные «c горяча» обвинения. Для этого мы собрали шесть основных претензий к новому логотипу и сформулировали контраргументы.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
Итак, начнём с первой претензии:
1. Название длинное и бессмысленное
Фраза «Вкусно — и точка» больше похожа на дескриптор или слоган, чем на название, поэтому пользоваться ей неудобно. Гораздо проще произносить оригинальный нейминг ресторанов или его синонимы, например, «Макдак». Таким образом обеспечивается связь между легендарной американской франшизой и её российским наследником. А значит, задача по ренеймингу решена удачно.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
2. Низкий контраст между красным и оранжевым
На деле фирменные цвета оказались достаточно контрастными, чтобы их легко можно было различать на разных носителях айдентики. Убедиться в этом просто, посмотрев на вывески, упаковку, билборды, а также посетив сайт или приложение. Особенно сочно и привлекательно цвета смотрятся на чёрном фасаде флагманского ресторана.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
3. Тёмно-зелёный цвет выглядит неаппетитно
Претензия весьма странная, ведь сам Макдональдс использует похожие оттенки в своём фирменном стиле. Зелёный цвет есть также в логотипах Сабвэя и Крошки Картошки, однако он вряд ли отпугивает посетителей.

Кроме того, вопрос аппетитности цветов слишком субъективный, чтобы обсуждать его всерьёз.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
4. Несбалансированная композиция
Красная точка якобы слишком массивная и поэтому «выталкивает» оранжевые палочки из логотипа.

Давайте проведём эксперимент и уменьшим диаметр точки. «Картофельные» палочки начинают падать, так как их площадь теперь значительно больше площади «бургера». Композиция стала неустойчивой — следовательно, исходные пропорции верны.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
5. Вывески не будут читаться ночью из-за тусклых цветов
Такие опасения могли возникнуть полгода назад, но сейчас обсуждать здесь нечего: светить вывески будут ярко, лишь бы электричество было.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
6. Логотип не уникален
Фирменный знак «Вкусно — и точка» упрекают в схожести с логотипом португальского бренда кормов Matosmix, а также с концептом португальского дизайнера Рафаэля Серра.
Бренд, ребрендинг, логотип, фастфуд
Однако, дизайнеры часто приходят к одним и тем же графическим решениям, при чём независимо друг от друга. Вероятность «заимствования» сильно повышается, когда речь идёт о создании логотипа на основе одной буквы.
***
30 лет Макдональдс дарил нам атмосферу праздника. Теперь, когда бренд покинул нас, не так важно, каким будет логотип. Главное, чтобы в любимых ресторанах было так же вкусно — с точкой или без.

Автор статьи:
Станислав Сивачёв
партнёр брендингового агентства Sivachevski
Подпишитесь на рассылку
Вас ждут интересные статьи о брендинге,
дизайне и семиотике
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь
c политикой конфиденциальности