В настоящее время домен – это не просто адрес сайта в интернете. Домен имеет маркетинговую ценность, так как он упоминается в рекламе, используется в адресах корпоративной почты и, как результат, прочно ассоциируется у потребителей с брендом.
При этом, с юридической точки зрения,
доменное имя не является объектом интеллектуальной собственности и законом не охраняется. Третьи лица могут регистрировать на себя доменные имена, схожие с вашим, и использовать их для того же вида деятельности. До регистрации товарного знака у вас нет прав привлекать нарушителей к ответственности. Защита названия вашего сайта возникнет у вас только тогда, когда оно будет зарегистрировано в качестве словесного товарного знака в Роспатенте.
Наличие прав на товарный знак даст возможность
аннулировать домен, сходный с зарегистрированным товарным знаком. В случае конфликта интересов администратора доменного имени и владельца товарного знака суд, вероятнее всего, встанет на сторону владельца товарного знака, и регистрация доменного имени может быть аннулирована. Правообладатель может также потребовать у владельца домена выплату компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб.
Правда, такая возможность есть только в том случае, если на данном домене ведется деятельность в отношении тех товаров и услуг, для которых был зарегистрирован ваш товарный знак. Если товарный знак зарегистрирован
для автомобилей, а на сайте торгуют шпротами — нарушение законных прав и интересов владельца товарного знака отсутствует, а претензии к администратору доменного имени необоснованны.